Для определения О. з. используют знаки (одиночные или объединенные в таблице) в виде букв, цифр, специальных фигур, в которых необходимо обнаружить определенную деталь (например, разрыв в кольце); О. з. у детей устанавливают с помощью картинок (рис. 1). Знаки для исследования О. з. можно разделить на две основные группы: простые (знаки различия) и сложные (знаки узнавания). К первой группе относятся кольца с разрывами (рис. 2, а), предложенные швейцарским офтальмологом Ландольтом (Е. Landolt), крючки типа буквы «Ш» (рис. 2, б, в) голландского офтальмолога Снеллена (Н. Snellen) и швейцарского офтальмолога Пфлюгера (Е. Pfluger), силуэтные фигуры различной ориентации. При этом исп
Мерой О. з. является угол зрения ЂЂЂ угол, образованный лучами, идущими от краев рассматриваемого предмета к узловой точке глаза. За единицу принимается О. з., при которой глаз различает предметы, видимые под углом в одну минуту (Г). При этом О. з. обратно пропорциональна величине угла зрения, т.е., чем меньше угол зрения, тем выше О. з. Исследование О. з. является основным функциональным тестом при оценке состояния центрального зрения человека (см. ) в норме и при патологии.
способность глаза воспринимать раздельно две точки, находящиеся друг от друга на определенном, обычно небольшом расстоянии. Зависит от рефракции глаза ( ) (понижение О. з. наблюдается при близорукости: при дальнозоркости она может оставаться нормальной за счет напряжения аккомодации), состояния преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва и других отделов зрительного анализатора. При отсутствии видимых причин понижения О. з. говорят об амблиопии.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
MaSha.instance = new MaSha({'select_message': 'upmsg-selectable',
Комментариев нет:
Отправить комментарий